The Alan Parsons Project
Рок-группа появилась на свет в 1975 году и перестала существовать 15 лет спустя. Ее основали Алан Парсонс и Эрик Вульфсон. Она являлась одним из самых ярких представителей прогрессивного рока, появившегося в конце 60-х годов в Великобритании. Для группы было характерно усложнение музыкальных форм и постоянный поиск синтеза различных стилей музыки того времени. Лучшие ее композиции сочетали прогрессивный рок и арт-рок и были очень популярны в США и странах Западной Европы. Это позволило музыкантам выпустить 10 альбомов, тираж которых достиг 50 млн. экземпляров.
Начало сотрудничества
Эрик Вульфсон был успешным пианистом и композитором. Алан Парсонс работал звукорежиссером и продюсером, сотрудничал с Pink Floid и Полом Маккартни. После встречи в 1974 году две творческие личности начали совместную работу над несколькими звукорежиссерскими проектами. Вульфсон был большим поклонником Эдгара По и решил записать альбом на основе его мистических рассказов. Идея понравилась Парсонсу, поэтому вскоре они подписали контракт с компанией 20th Century Records и записали на ней альбом Tales of Mistery and Imagination, который вышел в свет в 1976 году и вскоре занял 40-ю позицию в US Billboard 200 Chart. До сих пор этот альбом остается одним из лучших в жанре арт-рока, благодаря гармоничному соединению лирической поэзии и элементов психоделической музыки.
Идея соединить воедино лучшие произведения мировой литературы и рок оказалась очень удачной. В 1977 году вышел альбом I Robot по рассказам Айзека Азимова, а год спустя свет увидел альбом Pyramid, посвященный мистике Древнего Египта. Далее последовали Eve (1979) и The Turn of a Friendly Card (1980).
Мировое признание
Записанный в 1982 году альбом Eye in the Sky был самым успешным коммерческим и творческим достижением музыкантов. Одноименную композицию исполнил Эрик Вулфсон. Она заняла 3-е место в US Billboard 200 Chart. Появившееся на обложке альбома «Всевидящее око» стало впоследствии эмблемой группы. Музыка в этом альбоме стала менее сложной, аранжировка заметно упростилась, но появилась большая гармония и утонченность, понравившаяся большому числу любителей рока.
В дальнейшем группа больше уделяла внимания мелодичности своих композиций, стараясь избегать слишком сложных для восприятия широкой публикой технических приемов, понятных лишь узкому кругу профессионалов. Последующие альбомы Ammonia Avenue (1984) и Stereotomy (1986) были очень тепло встречены поклонниками прогрессивного рока, но прохладно восприняты музыкальными критиками, жаждущими услышать более изощренную технику игры. Это дало им повод рассуждать о «кризисе жанра», постигшем музыкантов.
В ответ на эти придирки в 1987 году группа выпустила новый альбом Gaudi, который был возвращением к стилю начала 80-х, когда она переживала пик популярности. В этот раз музыканты обратились не к литературе, а к архитектуре, сосредоточившись на творчестве барселонского архитектора Антони Гауди. Музыка получилась сродни произведениям великого испанца – сказочной и вычурной, но в то же время легкой и понятной для восприятия.
Закат группы
Последний альбом группы Freudiana (1990) был посвящен психоанализу Зигмунда Фрейда. Почти полностью его авторство принадлежит Эрику Вульфсону, ставшего большим последователем идей австрийского психиатра. Вульфсон настолько увлекся психоанализом, что решил воплощать в музыке исключительно фрейдистские идеи и начать самостоятельное творчество. На этом сотрудничество двух музыкантов в рамках совместного проекта приостановилось. Группа стала называться просто Alan Parsons.
За всю историю своего существования группа не дала ни одного концерта «вживую». Она была исключительно студийной. После ухода Вульфсона уже в новом составе она в 1994 году единственный раз выступила с гастролями в Западной Европе, однако за пределами студии их музыка звучала значительно хуже, а музыканты чувствовали явный дискомфорт.