Классические рок-оперы
Поздним июльским вечером 1971 г. Питсбург стал местом, где был первый показ рок-оперы, прославившей своих создателей на весь мир, «Иисус Христос — суперзвезда». Это стало бомбой. За год до этого Эндрю Ллойд Уэббер написал исполненную музыку. В этом произведении описываются дни перед распятием Христа.
Позже вся музыка была оформлена альбомом. Солистом стал Иэн Гиллан (Ian Gillan) лидер Deep Purple. Альбом возглавил множество чартов, а музыкальное представление пошло по подмосткам от Нью-Йорка и до Москвы. В златоглавой, рок-оперу ставили два раза. Первая премьера состоялась в театре Моссовета. Второй раз она прошла с успехом на сцене театра Стаса Намина.
Неоднозначность отношения со стороны верующих к нашумевшему мюзиклу вполне понятна. Кому-то показалось оскорбительным увидеть апостолов в виде длинноволосых хиппи. Однако время расставило все на свои места, и хор подпевающих заглавную композицию потопил негромкий лепет недовольных прихожан.
С выходом «Иисус Христос – суперзвезда» произошла окончательная сепарация жанра от остальных мюзиклов. Жанр определился с инструментарием и подачей. Идею подхватили коллеги по рок-цеху. Маховик завертелся, и появились поклонники этого жанра.
«Томми»
Британия является родоначальником многих явлений. В этот ряд можно смело добавить и рок-оперу. The Who не побоялись взять на вооружение этот жанр и оформили свой четвертый альбом 1969г. в подобной манере. Легенда гласит, что Пит Таунсенд, отказавшись от употребления наркотических препаратов, познакомился с индийскими мистиками. Они пропагандировали просветление и отказ от земных удовольствий. Такая идея легла в основу сюжета.
«Квадрофрения»
1973 г. ознаменовался для The Who возможностью второй попытки оседлать жанр рок-опера. Свет увидела «Квадрофрения». Критики и знатоки этого жанра называют это лучшим произведением, вышедшем у группы. Звучание более тонкое и осмысленное. И тема, которую затрагивал автор, оказалась британцам близка. Через бунтарство подростков, как через призму, виделось молодежное движение в целом.
«Стена»
Роджер Уотерс из знаменитых Pink Floyd в 1979г. делает из своего одиннадцатого альбома потрясающее действо. Маленький мальчик живет матерью. В ненавистной школе преподаватели занимаются подавлением личности в учащихся. В итоге ребенок оказывается за невидимой стеной. Все это похоже на исповедь автора.
«Взлёт и падение Зигги Стардаста и Пауков с Марса»
Хамелеон рок-музыки Девид Боуи в 1972г. пишет ставит свою рок-оперу. Главный герой Зигги Стардаст. Он является марсианином и в придачу к этому еще и рок-звездой. Главный герой должен рассказать о будущей погибели планеты. К нему приходят сновидения об инопланетных людях. Позже он умирает. На сцене были представлены необычные костюмы, у Боуи были покрашены волосы в красный цвет. Ощущалось влияние глеем-рока.
«Американский идиот»
Green Day в 2004 г. попытались добавить больше политики в жанр. Билли Джо Армстронг рассказал личную историю, в которой раскрыт сюжет о молодых парнях из Нью-Йорка. Они хотят найти себя в этом мире. Сам автор появлялся на сцене в нескольких небольших ролях.