«Тру-металлисты» против технологий?
Гленн Фрикер недавно выпустил видео, в котором рассказал о том, почему рок-музыка в последнее время стала какой-то «некачественной». И главная причина падения качества – и так считает далеко не один Фрикер – это тотальное использование цифровых технологий записи, заменяющее живое исполнение.
Цифровые технологии в музыке используются уже довольно давно, однако вначале это было характерно только для «попсы» — самого низкопробного сорта популярной музыки (который, кстати, не стоит смешивать с поп-музыкой вообще). Но в последние годы цифровые устройства и программы стали широко доступны для «простых смертных», в то время как качественное аналоговое оборудование по-прежнему стоит солидных денег. Сегодня записать трек «на коленке» очень легко, чем и пользуются представители даже самого глубокого андеграунда.
Усреднённый рок
По мнению многих людей, имеющих отношение к музыке (особенно к «тяжёлой»), цифровые технологии как бы делают ненужным исполнительское мастерство: любой изъян можно выправить плагинами; все инструменты самые радикальные фанаты цифровой записи прописывают в компьютерных программах, имитирующих звуки гитар, клавишных, ударных и т. д. Но очевидна обратная сторона таких треков – их сглаженность, усреднённость, «автоматическое» звучание и отсутствие эмоциональной составляющей. А это, в свою очередь, порождает соответствующие гармонии, мелодии и тексты.
Ориентация на радиоэфир
Традиционное понимание рок-музыки таково, что в первую очередь она – «действо» для живого исполнения; запись в рок-музыке – дело третьестепенное, поэтому она должна хоть в какой-то мере сохранять ощущение «живого присутствия». Но приверженцы «модерновых» стилей изначально предназначают свою музыку для офисного прослушивания, ротации на радио и интернет-распространения, а это означает «опопсение» музыки. Технологии на самом деле играют здесь подчинённую роль – на первом месте стоит желание музыкантов сделать свою музыку «безопасной» для прослушивания и привлекающей большие массы публики.