Студийная пахота
Из залов в студию
Один из популярнейших альбомов легендарных битлов, по праву можно считать именно с названием Раббер Соул. Парни забирались на студии (Эбби Роуд) до ночи, работая без устали в ударных темпах. Тем не менее, именно этот альбом несмотря на скорости с которыми он был создан, сами же исполнители называли «взрослым». В нём отчётливо слышно, как смысл текстов стал меняться от любовно-лирического в сторону затрагивающих остро-социальные темы, вызывающих тревогу повседневно. Также и сам стиль музыки, приобрёл психоделические оттенки, вызванные экспериментами с записью звука. При этом становится весьма интересным тот факт, что концертные композиции весьма разнятся, от записей студийного производство. Постоянные эксперименты, с новыми инструментами привносят индийские мотивы.
Постоянный драйв
На протяжении трёх лет с 63-го до 65-го в серьёзном темпе велась именно студийная работа, рождая на сет по несколько альбомов в год, что является весьма ощутимы показателем труда, направленного на творчество. В этот же период битлы, каким то образом находят время и силы для съёмок в двух фильмах. В этот период концертная деятельность ушла на второй план, парням хотелось больше уделять созданию нового, постоянно творить, к тому же концерты весьма утомительный процесс. По возможности ребята пытались отказаться от концертов, отменяя некоторые из них.
Гастрольные туры, отнимали настолько много сил, что парни просто были не в состоянии преодолеть моральный пресс, в виде невозможности покинуть свои отельные номера, тем самым делая из них «заключённых». Итогом всей этой нагрузки, стало то, что в шестьдесят шестом году был дан последний концерт (живой) на территории Англии. Мероприятие состоялось на стадион Уэмбли, заполненном максимально. Начина с ноября шестьдесят шестого битлы очень серьёзно подходят к записям альбомов, к примеру было потрачено более месяца на создание такой композиции, как Strawberry Fields Forever.
Для сравнения вдумайтесь, первый альбом группы был записан за десять часов. Нововведения аранжировки в композициях и детальный подбор тональностей отнимал огромное количество времени при записи альбомов, однако это того стоило. Как результат следует отметить наивысшее музыкальное достижение, продержавшее почти 90 недель альбом 67-го года, на вершинах хит-парадов. В том же году состоялось первое в истории музыки событие, на весь мир, с возможностью для 400 миллионов человек, увидеть по телевидению любимую группу, благодаря трансляции организованной каналом BBC. Два месяца спустя группу ожидал удар, умер Брайан Эпстайн, найденный в своём Лондонском доме.