Советская борьба с битломанией

11.04.2014

Советская борьба с битломанией

Союз советский Социалистических Республик прежде всего превозносил все свое, так сказать, местное, к тому же, считая себя высокоморальной страной, стоящей на порядок выше развратных, прогнивших изнутри демократически стран Европы и тем более Америки, не мог и всеми силами старался не допустить того, чтобы творчество английской группы The Beatles проникало в вовнутрь, задевало струны душ людей и, как результат, нравилось.

Но, тем не менее, это произошло и надо сказать, что практически все, кто слушал битлов, а это была большая половина молодежи того времени, говорили о том, что эта музыка несет свободу. Речь шла о свободе в душе, свободе мыслей и, как результат, свободе действий. Это ли не начало демократии? Но в СССР правил тоталитаризм и жесткий контроль по возможности даже мыслей народа. Конечно, это шло в разрез с государственным устоем и политикой. Да и молодежь ведь народ такой, которым управлять труднее, чем людьми среднего возраста и стариками. Но стране нужны были новые послушные рабочие, живущие выполнением планов заводов и фабрик, а не думающие о разнообразии жизни и выбора в целом.

По той же причине массового контроля держали в жесткой узде и кинематограф. Невозможно, запретно и вообще преступно было даже попытаться снять фильм по своему собственному сценарию. За это ссылка, тюрьма и всеобщее гонение. Все шло через Генерального Секретаря. Все должно было быть тщательно проверено, утверждено и к тому же соответствовать негласному закону, то есть, нести советскую пропаганду. Это то, что мы сейчас называем политикой идеологии, а тогда было просто нормой бытия людей, о которой большинство даже не задумывалось. Впрочем, ровно до тех пор, пока свобода хотя бы в песнях все тех же The Beatles не стала понемногу проникать в умы тех, кто ее слышал.

Правительство с английскими музыкантами, посмевшими внушить свободные идеи боролось чисто идеологически. К примеру, то, о чем все говорят, бесполезно игнорировать. Так вот, если о них писали в газетах, то только плохо, если молодежь не скрывала факта прослушивания подобной музыки, их даже на улице останавливали милиционеры и делали строгие выговоры. Это не говоря уже о взбучках на собраниях компартии, досках позора и прочих методах подобного характера. Джон Леннон даже не догадывался, что делает его творчество с советской молодежью, а, значит, и со страной. Философские притчи стали бомбой замедленного действия.

читайте ещё
Разное