Мартин Джордж и Брайан Эпстайн

26.06.2014

Мартин Джордж и Брайан ЭпстайнМартин Джордж 

Одну из самых значимых, ролей в становлении коллектива рок музыки всех времён и народов, безусловно сыграл именно Джорж Мартин, который на протяжении всего времени исполнял обязанности главного аранжировщика группы, являясь её звукозаписывающим продюсером.

Умевший вовремя настроить молодых парней, зачастую подверженных элементам ребячества и самоуверенности, на нужный рабочий лад. Создавая именно рабочее настроение, относясь к делу с полной серьёзностью, убеждая окружающих, работающих с ним людей в том, что музыка не мимолётное увлечение, а именно работа. Он принимал участие в создании аранжировок и звукозаписи всех альбомов. Исключение составил лишь последний альбом. В 95 году в силу возраста, он отказался от участия в записи Антологии, так как имел проблемы со слухом, несмотря на то, что был ранее приглашён. Мартин, это тот человек, который первым прослушивал почти все новые композиционные идеи, оценивая их предварительно и делавший заключение о их успехе в будущем.

Также именно этот человек давал добро на выход альбома, когда считал его законченным, именно в период студийного бума битлов, он играл ключевую роль и по праву может называться «пятым битлом». Альбом, который был записан без его участия, Филом Спектром, вызвал бурю негодования у Мартина. Творился он в беспорядочном хаосе, так как именно Мартин мог всё привезти к гармонии, никогда не допуская выхода, какой либо из песен, если считал их «слабыми» и не соответсвующими поднятой группой планки. 

Эпстайн — локомотив 

Мартин Джордж и Брайан Эпстайн

Буквально за год до завершения своего контракта, тридцати двух летний Брайан Эпстайн был найден в своей Лондонской квартире, скончавшись от передозировки, нет не наркотиками, а снотворным. Многие полагают, что это было самоубийство, связанное с туманным будущем, для Брайана, так как на тот период группа в нём особо не нуждалась, связано это было с тем, что основным криативщиком стал сам Пол, сам же разрабатывающий концепции развития дальнейшей судьбы группы. Хотя до этого времени без Брайана вообще врядли могло быть какое то будущее у группы, так как именно он поставил организацию всех договорённостей о гастролях и звукозаписи, на должный профессиональный уровень.

Продвигая битлов на разные лейблы, организовывал прослушивания, интервью и распространение в прессе. Эпстайн Брайан, умевший договориться и с телеканалами, и с радио кампаниями, ушёл из жизни рано, но именно в тот момент когда фантастическая четвёрка из Ливерпуля пребывала на пике славы. Его всегда звали «пятым» битлом, договариваться нужно было именно с ним, за период времени с группой осуществил несколько серьёзных с коммерческой точки зрения сделок, повлиявших на благосостояние участников команды.

 

 

читайте ещё
Разное