Gene Lennin — Как я на Пола Маккартни работал
Вот уж не думал, что придётся писать мемуары в 17 лет, но то, что со мной произошло воистину этого достойно.
Мысль о том, что я должен быть на концерте Пола Маккартни на красной площади зародилась в моей голове сразу, как только я узнал о том, что он состоится. Я просто не мыслил для себя другого выхода. Я ДОЛЖЕН был быть ТАМ, обязан, и всё.
Опустив тягостный период собирания денег, перейду к тому моменту, когда 24 мая 2003 года я выхожу из метро на станции «Охотный Ряд» и впервые за несколько лет вижу перед собой кремль. На часах около семи с половиной часов утра. ВАУ! Вдалеке между историческим музеем и красными кремлёвскими стенами чернеет огромная сцена!
Я подошёл настолько близко, насколько пускают ограждения, и сфотографировал пейзаж. На память. Даже просто вид массивных сооружений внушает уважение. У ограды собралось около 30 человек, некоторые из них — фэны, некоторые – просто туристы и зеваки.
Осмотрев «зал» со всех возможных сторон, отправляюсь в Партер.ру за билетом. Придя туда, обнаруживаю, что контора ещё закрыта, приходиться подождать около 20 минут, пока придёт первый служащий. Тут мне приходиться сделать первый выбор – остаться без денег и купить билет в первый танцевальный партер или нормально существовать эти 30 часов до поезда, но концерт смотреть из второго. Я, естественно, выбрал первый вариант, и не отягощённый денежной массой быстро вернулся на место действия.
Мне сразу стало ясно, что вся тема происходит у Васильевского спуска, поэтому там я и заступил на пост. Куранты показывали десятый час.
И вот я стою. Час, два, три. Охранники рассказывают друг другу матершинные анекдоты, подъезжают какие-то машины, что-то привозят, уезжают, приходят разные люди, некоторые работают на концерте, некоторые — хотят прогуляться по площади, многие не в курсе, что сегодня будет концерт, все попытки сфотографироваться на фоне палаток заканчиваются убедительными словами секьюрити «Съёмка запрещена». Некоторые прохожие высказывают своё мнение о концерте и о Поле:
- А я думала, что они все умерли уже…
- И всего-то старый мужик приехал на гитаре поиграть!
- А сколько билеты-то стоят? Сколько? Нееет, я его не настолько люблю, чтобы на это такие деньги тратить!
- Так ведь говорили, что он отказался!…Так ведь говорили, что бесплатно будет!
Потом пришли трое иностранцев в футболках тура Back In The World. Я сначала подумал, что они из Америки, оказалось – лондонцы. Они сели на ступеньках неподалёку и стали писать плакат, когда они закончили с этим и сели, повернув его в сторону палаток, на нём можно было прочитать следующее: «Here from London/Need good seats». Так они просидели около часа, после чего к ним подошёл «человек из-за ограждения» и завёл беседу. Поболтав с ними немного, он вручил им билеты в фан-зону перед сценой. Я всегда хотел быть лондонцем, но в тот момент особенно. Через некоторое время что-то жёлтое показалось на территории красной площади.
Это был крестный ход. Такого количества православных священников в одном месте я ещё не разу не видел, а англичане, естественно, тем более, поэтому некоторые люди в городке стали их фотографировать, снимать на камеру. Я воспользовался моментом особой близости к Богу и попросил его, чтобы всё получилось отлично. Как видим, он меня услышал :). А люди всё приходили, а машины всё подъезжали.
Кто-то из охранников сказал, что Пол раньше двух дня не приедет, и я решил сделать себе обеденный перерыв. По пути заметил, что улочка, ведущая от Ильинки до Васильевского спуска, перекрыта. Пообедав мороженкой, вернулся. Снова стою. Куда-то повернулся и не заметил, как откуда-то подошло несколько человек…а ЭТО кто?…о!…автограф…нужно достать диск…о! нет!…поздно, поздно, ну я ворона, блин, Расти Андерсона проморгал. А он ведь постригся, ну вот…пропустил. Дабы это не повторилось ещё раз, кладу и диск, и маркер в карман, чтобы поближе доставать. Народу, пришедшего по адресу становится больше, приходит Артемий Троицкий с дочкой. Я знакомлюсь с парнем по имени Макс из города Владимира, он утром сказал маме, что пошёл к другу искать информацию для курсовой в Интернете, а сам сел в автобус и поехал в Москву, без билета, налегке. Спустя какое-то время подъехала машина, и из неё вышел сам «крютой барабанщчик» Эйб Лэйбориэл Джуниор, я успел! Промямлив что-то типа «экскьюзмисир» я устремился к нему с диском и маркером наготове, это же проделал Макс и какая-то девушка. И мы получили его автографы! Когда Эйб со свитой удалился на территорию палаточного городка, девушка подошла ко мне и спросила: «А кто это был-то?». Я ответил.
Народу становилось всё больше и больше, начали подъезжать журналисты и операторы. Кто-то сказал, что Пол выехал из отеля. На площадь начали стекаться милиционеры и омоновцы. Волнение нарастало. Тут из-за ограды вышла девушка и сказала, что нужен молодой человек для участия в театрализованном Pre-Show перед концертом. Макс пошёл с ней. Я остался ждать Пола. Скоро подошла организатор концерта и началась подготовка к пресс-конференции. Сколько же там было людей в битловской атрибутике!!! Уму непостижимо! А ведь всего несколько часов назад тут стоял только я…
Тут я вдруг увидел знакомое лицо – это была моя землячка, басистка пермской группы Г.Рад, с ней были ещё ребята из Перми, в том числе и Пётр Шешуков, с которым я несколько месяцев переписывался по мылу, но лично не встречался, и вот ведь где встретились! У него с собой была видеокамера. Мы немного поболтали и разошлись ждать Пола. И спустя несколько минут ОН ПРИЕХАЛ!!! Я, как и все, рванул к лимузину, надеясь на автограф, и был, естественно, затоптан операторами и побит секьюрити, а Пётр с камерой остался около въезда в городок и первым заснял ЕГО! Пол помахал ему в камеру! Даже оператор ОРТ подбежал позже, и лицо Пети попало в кадр. Молодец, Пётр! Потом мы все по очереди посмотрели эти кадры, ВАУ!!! ПОЛ!!! После этого мы окончательно потерялись, и больше я этих ребят там не видел, оставшись ждать Пола один. С площади раздавались звуки саундчека, я различил Coming Up.
Тут ко мне подошла та девушка, что забрала Макса, кажется её звали Лена, и сказала, что если я хочу, то я тоже могу поучаствовать в Pre-Show, но потом мне «придётся» находится в фан-зоне до конца концерта. ДА. Билет, получается, не пригодится. Мне прилепили наклейку «Working Personnel», и я зашёл с ней и ещё 10 девушками тоже участвующими в Pre-Show на территорию городка. И почему тогда в обморок не грохнулся!?
В городке мне объяснили, что моя роль заключается в том, чтобы пройти в карнавальном костюме по определённой траектории между рядами, сохраняя определённое расстояние до идущего передо мной человека и держа а-а-а-громный шарик на одной высоте с остальными. Через полчаса нас отведут к месту концерта и покажут что да как, а пока я могу расслабиться, но только не выходить из домика. Рассказывала всё это девушка по имени Эби. Пока все расслаблялись, я пытался сообразить, неужто это всё со мной происходит? Так все полчаса и просоображал. И вот нас повели. Привели, начали объяснять, и вдруг попросили поскорее отодвинуться в сторону. ИДЁТ ПОЛ МАККАРТНИ!!! Вот! В двух метрах от меня! Диск в кармане…О!…опять…икскьюзми-икскьюзми…нет…ПОЛ!…слова застряли в горле, и я так и остался стоять выпуча на него глаза, а он в это время что-то говорил в камеру, смеялся, играл на только что подаренной балалайке, потом ушёл – на пресс-конференцию, наверное, или с неё, не могу сказать точно…ооох!…что я тогда испытывал сложно передать. На всю жизнь запомню!
Инструктаж довели до конца и снова отправили нас в домик. Там нас одели в костюмы, некоторым нанесли грим. Актёр, наносивший белый грим на изящные шейки наших девушек, всё время повторял «Oh, it’s so sexy, so sexy…», честный парень попался. Так прошло около часа. Вот уже пора выходить, все готовы. Тут в домик зашёл Расти Андерсон, вероятно к своей девушке, актрисе, игравшей роль танцовщицы фламенко, по крайней мере мне так показалось. Я спросил у костюмера могу ли я подойти к Расти за автографом, она сначала согласилась, но потом попросила, чтобы я этого не делал, потому, что все сразу станут делать то же самое. Эхх, ну хорошо. Внутренний распорядок есть внутренний распорядок. И потом, я так боялся, что меня потом не пустят на концерт, если я начну самовольничать, что был как шёлковый.
Расти ушёл, а минут через пять пошли мы. Когда пришли за сцену, нас расставили в том порядке, в котором мы должны идти, раздали шарики (я думал меня сейчас унесёт вместе с ним), дали последние инструкции, и мы вышли на площадь, пошли среди рядов. Я находился в совершенном ауте, чёрт побери, выступаю на концерте Пола Маккартни, вокруг ТАКИЕ ЛЮДИ сидят, офигеть просто. И тут Лев Лещенко, сидевший с краю, мне и говорит: «Закрой рот». Ну, я и закрыл. Немного врубился, сосредоточился. 40 секунд нашего выступления прошли. Уф! Что делал Макс, я не знаю, сначала он был в костюме Пьеро, а потом переодевался в индуса.
Когда мы заходили за сцену, Пол с ребятами туда поднимался, мы все поддержали их аплодисментами, и рванули переодеваться. Весь процесс переодевания, раскладывания одежды по местам, получения билета в фан-зону и зарплаты в размере 10 евро, а также пути назад на концерт, в смысле Back in the world, занял две первые песни.
И вот я на концерте! Прямо перед сценой! Казалось бы, столько уже случилось, что ещё может произойти, но нет, самым лучшим и необычным в тот день был сам концерт. Песня сменяла песню, я прыгал, подпевал, хлопал, и поглядывал на куранты, удивляясь, как быстро проходит время. Рот кричал «ПАША!!!» сам по себе. Рядом со мною стоял мужчина лет тридцати, как же его пёрло, он полжизни, наверное, этого концерта ждал. По-моему, все там были счастливы. Все до единого. Я первый раз за всю жизнь почувствовал, что значат слова «We Are One». Грандиозно! Все отрывались по полной. Это не сон? Всё остальное потеряло смысл, была только сцена, ребята на ней, и мы…
Вдруг, конец. Как? Почему? Так скоро? Мне было мало. Но всё. Праздник кончился. Ещё одна попытка взять автограф, но обратно нас уже не пускают. К тому же Укупник стоит. Пойду-ка я отсюда. Совершенно опустошённый, я отправился к набережной Москвы. Макса я потерял, и потому был один. В голове крутились мысли о том, что надо идти в другую сторону, а то опоздаю на встречу форумистов у Большого Театра. Но я шёл и шёл, пока не зашёл в какую-то пустынную местность, и только тогда повернул. Пока шёл обратно, встретил грустного Гаккеля (экс-Аквариум) и рассудительного Боярского в шляпе и пальто. Опять заблудился. Короче, когда я пришёл к Большому театру, форумистской толпы там уже не было. Вернее, было, человек пять, но пьяные. Неприятно. Я один добродил эту ночь, а утром меня занесло на Новый Арбат. Где тут дом № 11? А! Вон, на той стороне! Дядя Володя с толпой стоит! Пойду туда! Когда я вышел из перехода, дядя Володя уже уходил вместе с этой самой толпой, чего беспокоить людей, устали наверно. Я поглядел им вслед, сфотографировал вход на Эхо и пошёл дальше, дальше, дальше, дальше уже не интересно…
P. S. Как выясняется, в фан-зоне были такие люди! И куда я смотрел? Ну да, забыл, на сцену :).
P. P. S. Bk! Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!! Что бы было, если бы не Вы, я даже и не представляю. Вы — волшебник!